Шоу-программа
Не так давно, всего лишь в середине прошлого века, на просторах России вновь ожила старинная корейская легенда о необычных людях, познавших тайны природных стихий. Их не сжигал огонь, не разрубали мечи, не ранили острые копья. Их руки несли исцеление больным, а легкие шаги не оставляли следов.
Произошло чудо, традиция, считавшаяся забытой в веках и утерянной навсегда, вновь заявила о себе.
По традиции выступления группы начинаются
тщательно продуманным ритуалом, за которым следует демонстрация остро
заточенного меча, остроту которого может проверить каждый желающий из
публики. Меч настолько острый, что он бреет волосы и режет бинт, что
демонстрирует зрителям один из членов группы. Оружие закрепляется в станке
исполнитель первого номера голыми ступнями проходит по опасному лезвию,
делает "затяжку на одной ноге", с силой топает по мечу.
Следующий номер некоторые "знатоки" боевых искусств называют "китайским крестом" и считают, что люди,способные его сделать остались лишь в легендах... Исполнитель ложится предплечьями на два острейших копья, стоящих вертикально, и ногами на лезвие меча. Но это еще не всё...Сверху на него кладут каменную плиту и разбивают её кувалдой.
В Ки-Хаб различают два
направления: "легкий" Ки-Хаб и жесткое мастерство. Однако это деление
весьма условно, так как для гармоничного развития необходимы техники и
приемы обоих направлений, причем внешняя работа всегда сочетается с
внутренней. Движение служит для создания необходимого внутреннего
состояния, которое, в свою очередь, позволяет правильно и результативно
выполнять внешнюю работу. Жесткое мастерство позволяет демонстрировать
способность противостоять нажиму режущей кромки или острия холодного
оружия, выдерживать воздействие огня и холода и т.п.
Следующий номер относится к жесткому
направлению. Желающих из зала просят проверить остроту двухконечной,
обоюдоострой пики. Затем следует ритуал и два исполнителя номера, стоя
лицом друг к другу, упирают острия пики в горло и, сконцентрировавшись,
сгибают древко и в таком положении обходят круг. После чего, вернувшись в
исходное положение, опускают пику на уровень живота и вновь, упираясь в
острия, сгибают древко. На глазах у публики девушка босой ногой
разбивает стеклянный лист, босиком ходит и
прыгает по груде битого стекла, после чего обнаженной спиной падает на
осколки. В номер также входит вращение шестом и выполнение акробатических
элементов на битом стекле. На сцену выносят длинный острый меч. Девушка зажимает его в кулаке и просит
желающего из зала зафиксировать кулак тугой повязкой. Всем известно, что
даже кухонный нож, зажав плотно в кулаке, извлечь, не разжимая кулак
практически невозможно. Девушка медленно вынимает пятидесятисантиметровый
меч из туго забинтованного кулака как из ножен и демонстрирует зрителям
свою чистую неповрежденную ладонь.
Принципиальное отличие техники
Ки-Хаб в том, что человек не создает вокруг себя энергетическое поле,
которое защищает его от лезвия меча, стекла, огня. Наоборот, человек
открывается, входит в контакт со стихией или предметом, между ними
устанавливается духовная связь. В Ки-Хаб этот контакт никогда не был
борьбой или покорением - это всегда обращение с просьбой, с любовью, с
глубоким почтением. Каждый предмет, каждая стихия имеют свой характер и
даже могут менять свое настроение. Один и тот же меч в разное время
по-разному входит в контакт с тобой. Это зависит и от твоего внутреннего
состояния. Если ты спокоен, отбросив все посторонние мысли, контакт
устанавливается почти сразу, и острый меч не причинит вреда.
Исполнитель следующего номера
концентрируется и входит в контакт с мечом. Затем ложится обнаженным
торсом на острое лезвие и, не касаясь пола, балансирует на
нем.
Девушку кладут обнаженной спиной на лезвие
меча. Один из исполнителей номера встает на нее. После чего девушка встает
и демонстрирует неповрежденную спину.
В это время зажигается двухсторонний
факел, и исполнитель номера медленно проводит огнем по спине и рукам
девушки. Затем следует очень зрелищное вращение и жонглирование факелом. Следующий "огненный" номер начинается с
"дыхания" огнем. Затем исполнители факелом поджигают обруч и прыгают
сквозь пламя серию акробатических прыжков... "Легким" Ки-Хаб принято
называть техники, которые выполняются в таком состоянии, когда человек
чувствует себя очень легким, почти невесомым. Такие техники позволяют
работать с хрупкими предметами, не повреждая их. Известно, что в некоторых
монастырях Кореи, а также Тибета монахи практикуют так называемый "бег над
землей", т.е. они бегут так легко, что следов не остается. Если наблюдать
такой бег по траве, то практически не заметно, чтобы трава пригибалась.
Это уже очень высокая ступень владения "легким" Ки-Хаб. Но не следует
думать, что термин "легкий" означает легкую работу! В действительности эта
техника очень сложна и требует от человека предельной
концентрации.
Исполнитель следующего номера
демонстрирует зрителям люминесцентную лампу. Кто когда-либо держал ее в
руках, знает насколько это хрупкая и невесомая вещь. Ассистенты держат
шест, на который в петли подвешивается и включается лампа. После
концентрации исполнитель, держась руками за одну только лампу, отрывает
ноги от земли и фиксирует "уголок". Лампа остается
неповрежденной. На сцену выносится станок
с вкрученными в него обычными электрическими лампочками. Их включают, и
девушка проходит по ним, не повреждая их. Затем лампочки выкручивают и,
еще горячими, демонстрируют самым недоверчивым зрителям.
В программу выступления группы
входят акробатические номера и такие номера как мастерское вращение и
жонглирование трезубцем, демонстрация боевых комплексов с шестом и
двухконечной пикой, есть даже комический номер - "поединок". Эти номера
бессмысленно описывать здесь, и мало что могут сказать о них фотографии -
их нужно видеть!
Завершается выступление
по традиции "жестким" номером. Человек ложится спиной на лезвие меча. Ему
на грудь кладут тяжелую каменную плиту и кувалдой разбивают ее пополам.
Затем разбивают на нем и две половины плиты - одну за другой. После чего
исполнитель встает и делает серию акробатических прыжков.
Группа "ТАНГУН" выходит на поклон, звучит
легенда: "В Древнем царстве Корё на одном из надгробий была выбита
надпись: "Жили в нашей стране когда-то приверженцы таинственного толка,
учения о тонком совершенстве. Время стерло надпись, разрушило надгробие,
но люди эти не исчезали…" Если бы подобные номера нам довелось
увидеть в дальнем Тибетском монастыре, затерянном в горах, то наверняка
стали бы говорить о глубокой духовности происходящего, а на сцене или
арене цирка это выглядит как факирство, но не спешите с оценкой. Даже
самые недоверчивые зрители убеждаются в том, что все настоящее: лампочки и
лампа (которая после выступления иногда ломается в руках у охранников
клубов, пытающихся ее сжать в кулаке), мечи и пики очень острые, каменные
плиты действительно тяжелые и каменные (директор одного крупного клуба
добивал осколок плиты после выступления, вспоминая свое каратистское
прошлое).
Посмотреть пресс-релиз.doc >> в формате Word (8Kb)
анонс выступлений
главная страница |
шоу-программа |
контакты | репетиции | написать письмо
Искусство Древнего Востока - «Российские корейцы» №3 (70), 2005
|